=Royal Air Force=
Соединенное Королевство и Британское Содружество 58fd886d3f62

Join the forum, it's quick and easy

=Royal Air Force=
Соединенное Королевство и Британское Содружество 58fd886d3f62
=Royal Air Force=
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Соединенное Королевство и Британское Содружество

Перейти вниз

Соединенное Королевство и Британское Содружество Empty Соединенное Королевство и Британское Содружество

Сообщение  TUZ Вт Фев 26 2013, 21:08

Истребительное командование КВВС ,1939-1941 гг.

Истребительное командование создавалось специально с целью Обороны СК (Соединенного Королевства).
В предвоенные годы оно быстро разрасталось и вполне смогло п редоставить истребительные формирования для Французской кампании. В трудной борьбе Истребительное командование сумело вырвать победу из рук летчиков Люфтваффе в битве за Британию, а потом перешло от обороны к наступательным действиям.


Соединенное Королевство и Британское Содружество 53137626


ИСТРЕБИТЕЛЬНОЕ КОМАНДОВАНИЕ было образовано в 1936 г. в результате осознания того факта, что
с ростом КВВС на протяжении процесса перевооружения в преддверии Второй мировой войны требовались какие-то специализированные структуры, организационно объединившие бы истребители,бомбардировщики и воздушные судна береговой охраны. Вообще же Истребительное
командование возникло 20 мая 1 926 г. как группа в рамках Внутренней территории, а 1 июня 1926 г. эта структура,переименованная в Боевую территорию, была передана ПВО Великобритании. В 1932 г. Боевая территория поднялась до статуса командования, в каковое и была перекрещена 1 мая 1936 г.
В следующие годы командование быстро расширялось,а на смену устаревшим бипланам приходили те самые прославленные боевые самолеты, на которых когда-либо доводилось летать пилотам КВВС, а именно монопланы «Хоукер Харрикейн » и «Супермарин Спитфайр ». Час испытания для Истребительного командования наступил летом 1940 г., когда Люфтваффе попытались завоевать господство в воздухе над Ла-Маншем и над СК в преддверии планировавшегося тогда вторжения в Британию с моря.
Истребительное командование подразделялось на ряд групп, каждая из которых дислоцировалась в своем особом регионе. На долю группы №11 выпал основной груз противодействия немецким налетам, поскольку она действовала на юго-востоке Англии и прикрывала Лондон. 11-ю усилили за счет группы №10, районом ответственности которой служил юro-запад Англии, и группой №12, отвечавшей за Центральные
графства Англии и за ее север. В итоге немцам так и не удалось добиться не то что roсподства, даже превосходства в воздухе, хотя КВВС и потратили немалыIe резервы летного состава и никогда так близко не стояли к краю пропасти поражения, как в середине судьбоносной битвы. Нехватка самолетов никогда не выливалась в особо крупную проблему,однако численность и психическое/психологическое состояние
летного состава вызывали большую озабоченность.Пилоты гибли или получали тяжкие увечья, причем такими темпами, что летные школыI не успевали возмещать потери.У Истребительного командования ушли долгие месяцы на то, чтобы оправиться от потерь, понесенных в ходе битвы за Британию, и перейти к наступательным действиям.С наступлением 1941 г. Истребительное командование взялось за решение задачи по завоеванию превосходства в воздухе над Северо-Западной Францией.

Соединенное Королевство и Британское Содружество 70051058



В мае британские эскадрильи стали действовать в составе авиакрыльев под управлением опытного командира, возглавлявшего крыло. Командование затеяло несколько операций ближнего проникновения в попытках втянуть Люфтваффе в кампанию войны на истощение и держало для действий над Францией большое количество истребителей,особенно после немецкого вторжения в Советский Союз
в июне 1941 г. Крупные силы « Спитфайров » отправлялись на задания по прикрытию небольших формирований средних бомбардировщиков в почти тщетной надежде выманить
немецких пилотов-истребителей на драку.
Результаты таких усилий можно назвать удачными лишь отчасти. В Западной Европе немцы едва сумели выделить две истребительные эскадры (максимум 180 машин)
с опытными экипажами.Многие тактические условия, позволившие Истребительному
командованию выиграть битву за Британию, оказались теперь словно бы перевернутыми наоборот,
и в 1941 г. Истребительное командование претендовало на уничтожение 73 1 истребителя Люфтваффе (хотя на самом деле урон у противника составлял 236 машин) ценой потери 530 своих истребителей.

Соединенное Королевство и Британское Содружество 26253929

____________________________________________________________________________________________

Части КВВС в составе БЭА, 1939-1940 гг.

Находясь под управлением так называемых Британских ВВС во Франции (БВВСФ), включавших в себя также
бомбардировочные зскадрильи Ударных воздушных сил передового развертывания (УВСП Р), экипажи
Авиаподразделения КВВС из состава Британской Экспедиционной армии (БЭА) обеспечивали разведку
и истребительное прикрытие.


АВИАПОДРАЗДЕЛЕНИЕ британских ВВС во Франции начало жизнь при вице-маршале авиации (генерал-майоре) П. Х. л. Плэйфэйре как Ударные воздушные силы передового развертывания (УВСПР), сформированные24 августа 1939 г. из 1О легких и средних бомбардировочных
эскадрилий (NQ 12, 15, 40, 88, 103, 105, 142, 150,218 и 226) группы № 1 Королевских ВВС. Соединение
было переброшено во Францию с целью использовать боевые самолеты для действий против целей в Западной Германии.Поначалу УВСПР представляло собой отдельное командование, не подчинявшееся БЭА и отчитывавшееся напрямую в Министерстве военной авиации в Лондоне.
Однако такая постановка дела вскоре доказала собственную
непрактичность, а потому 15 января 1940 г. УВСПР было подчинено непосредственно штабу БВВСФ маршала
авиации (генерал-лейтенанта) сэра Артура С. « Агли » Баррета. БВВСФ приняло в свои структуры входившее в БЭА Авиаподразделение КВВС вице-маршала авиации С. Х. Б. Блаунта. В его командование входили эскадрильи № 1 , 2, 4, 1 3, 16, 26, 53, 59, 73, 85, 87, 613 и 614: пять частей тактической разведки на « Вестленд Лайсандерах » , четыре- дальней разведки на « Бристоль Бленхеймах » и четыре (позднее шесть) - на одноместных истребителях « ХоукерХаррикеЙн ».
Число последних, в задачи которых входило прикрытие важных объектов, сопровождение и разведка, как уже говорилось,выросло до шести.После длительного периода фрагментарных стычек времен « Странной войны» 10 мая 1940 г., когда немцы устремились на прорыв в рамках стратегического наступления на
запад через Нидерланды, Бельгию и далее во Францию, части
БВВСФ вступили в полномасштабные боевые действия. Как их коллеги, французские пилоты, британцы потерпели целыIй ряд поражений, даже катастроф, поскольку самолеты - прежде всего их количество - никак не могли обеспечить преи-

Соединенное Королевство и Британское Содружество 76349119



муществ над технически и тактически превосходящем противником,сухопутные силы которого к тому же располагали великолепной легкой зенитной артиллерией.Легкие бомбардировщики « Фэйри Бэттл » оказались непригодными для своей роли и в большинстве своем были сбиты уже в первых боевых заданиях, да и легкие же бомбардировщики « Бленхейм » показали себя не лучше:
в ходе налетов на мосты в Маастрихте во второй половинемая УВСПР потеряли 40 самолетов из 71 . По мере немецкого продвижения БВВСФ отходили, но в июне стала очевидной
перспектива скорого поражения, и остатки БВВСФ
стали выводиться в СК, где штаб соединения в итоге и расформировали 26 июня 1940 г.

Соединенное Королевство и Британское Содружество 1940i



Соединенное Королевство и Британское Содружество 1940s

____________________________________________________________________________________________



Битва за Францию,май 1940г.

С самого начала немецкого наступления для британских ВВС на базах во Франции наступило очень горячее время .Разведывательные и бомбардировочные формирования терпели огромный урон от противника, превосходящего их технически и тактически . Но части истребителей .. ХаррикеЙн» оказались куда более эффективными и наносили врагу большие потери.

ЛЕТНЫЕ ПОЛЯ БВ СФ в северных районах Франции, в сущности, не пострадали от сосредоточенных налетов
Люфтваффе, которыми сопровождалось старт-вторжение в Нидерланды, Бельгию и Францию 10 мая 1940 г. Как бы там ни было, но прошло много времени, прежде чем самолеты
эскадрилий, развернутых на континентальных аэродромах,стали терпеть урон от опытных немецких пилотов.
Неприятельские летчики отточили собственное мастерство в боях в небе Испании и Польши, они летали на самых современных боевых самолетах, в том числе на первоклассных одномоторных « Мессершмиттах» Bf 109Е (штатных истребителях Люфтваффе).Хотя «Хоукер Харрикейн » был добротным, основательно
сработанным и простым в управлении истребителем, он не мог играть в той же лиге, что и Bf 109. Другой
основной истребитель БВВСФ, находившийся фактически в стадии снятия с вооружения, биплан « Глостер Гладиатор» , вооружался только четырьмя, а не восемью пулеметами и имел неубиравшееся шасси.
Как всегда, задача истребителей заключалась в обеспечении защиты ключевых объектов во Франции перед лицом налетов немецких бомбардировщиков и в сопровождениии легких двухмоторных бомбардировщиков « Бристоль Бленхейм » , а также самолетов дальней разведки,
плюс легкие одномоторные бомбардировщики « Фэйри Бэттл » И ближние фронтовые разведчики «Вестленд Лайсандер » .

Соединенное Королевство и Британское Содружество 96956397

Соединенное Королевство и Британское Содружество 34161652



При истребительном сопровождении « Бленхеймы » достигали все же скромных успехов. Однако « Бэттлы »
и « Аайсандеры » , как скоро обнаружилось, были крайне уязвимы не только перед лицом атакующих истребителей, но и перед огнем зенитных орудий, которые широко применяли немцы, в основном предпочитавшие стволы калибра от 20 до 88 мм.

В роли воздушной поддержки

В то время как истребители, дислоцированные на базах Истребительного командования в СК, пытались оказывать воздушную поддержку голландцам и бельгийцам, 416 самолетов
БВВСФ, в том числе 96 «Харрикейнов » В шести эскадрильях, участвовали в сражении немного далее к западу, где дела шли неважно, хотя британцы и получили усиление от
трех частей «Харрикейн » - эскадрилий №3,79 и 501.
Характер действий британской авиации неплохо иллюстрирует тот факт, что в день прибытия, 10 мая, эскадрилья № 501 дозаправилась и немедленно отправилась в бой,
причем два « Харрикейна» столкнулись В схватке с 40 или
более бомбардировщиками « Хейнкель » Не 111 . На протяжении
дня истребители БВВСФ выполнили 161 боевой
вылет, в 81 случае дело дошло до боевого соприкосновения,
результатом чего стали претензии на 36 сбитых немецких самолетов ценой потери двух « ХаррикеЙнов » .
По мере развития кампании пропорция в сочетании сбитых и потерянных машин неуклонно росла в пользу немцев.Тем временем союзники теряли территорию, что заставляло летные части менять аэродромы, осложняло полноценное техническое обслуживание машин и выматывало пилотов.

Соединенное Королевство и Британское Содружество 40057268

Совершенно справедливо полагая, что разгром Франции не за горами, главный маршал авиации (генерал) сэр Хью Ааудинг, возглавлявший Истребительное командование,отказался перебрасывать во Францию эскадрильи « Супермарин Спитфайров » , и вообще все БВВСФ были выведены с континента в июне, чтобы КВВС успели приготовитьсяк битве за Британию. Бои за Францию обошлись КВВС в 959 самолетов, в том числе 477 крайне ценных истребителей.

Соединенное Королевство и Британское Содружество 51016150


____________________________________________________________________________________________

Битва за Британию,июль-октябрь 1940г.

Битва за Британию являлась важнейшим моментом Второй мировой войны, поскольку именно ей суждено было стать свидетельницей первого стратегического поражения, понесенного немцами. Для обеспечения условий для вторжения в СК с моря немцам требовалось завоевать господство в воздухе, однако достигнуть цели в ходе битвы за Британию
им не удалось.


Соединенное Королевство и Британское Содружество 75489208


БИТВА ЗА БРИТАНИЮ вошла в историю как первое в истории крупное сражение, в котором столкнулись
между собой исключительно ВВС двух стран. Немцы справедливо считали успешный амфибийный штурм
СК (Соединенного Королевства) возможным лишь в случае нейтрализации КВВС, что привело к периоду боев в воздухе, датируемого британскими историками отрезком времени между 10 июля и 31 октября
1940 г., в течение которого немцы вели крупное дневное наступление силами
Люфтваффе. Немецкие коллеги британских ученых обычно
используют другие рамки - с середины августа 1940 г. и до конца мая 1941 г., когда немецкая
бомбардировочная авиация была отозвана в премверии вторжения в СССР.
Стремясь поставить точку в войне на Западе, Гитлер 16 июля приказал быстро начать приготовления к операции « Зеелёве » (морской лев) - вторжению в Англию в середине августа. Перед Люфтваффе теперь оказывался более опасный противник, чем французские ВВС, поскольку личный состав КВВС был хорошо обучен, демонстрировал готовность сражаться, имел хороших командиров и ясные цели, к тому же располагал истребителями, вполне равноценными по сравнению с одномоторными « Мессершмиттами
» Bf 109Е и двухмоторными Bf 110.
Основная масса материальной части истребительной ветви КВВС приходилась на самолеты « Харрикейн » Mk I, однако немцам предстояло узнать, что есть еще один превосходный истребитель - более новый « Спитфайр » Mk I.
В начале битвы у британцев имелось меньше опытных пилотов, чем у врага, а потому нехватка подготовленного летного состава сделалась основным предметом озабоченности главного маршала авиации сэра Хью Даудинга. Произведя набор среди КВВС, а также во вспомогательных воздушных силах и в добровольческом резерве, британцам удалось к 1 июля собрать 1103 летчика-истребителя .
Немцы на тот момент имели 1450 пилотов-истребителей,причем гораздо более опытных.На ранней фазе сражения КВВС страдали от приверженности к негибкому и отжившему свое строю. Он обрекал
эскадрильи на действие жесткой формацией из 12 машин, состоявшей из четырех негибких звеньев
по три самолета в каждом « клине ».

Соединенное Королевство и Британское Содружество 31817097

Соединенное Королевство и Британское Содружество 97051476


Соединенное Королевство и Британское Содружество Mkia


Когда четыре звена шли в воздухе плотным строем, только ведущий эскадрильи имел свободу в выборе цели и мог выискивать противника. Британская схема подготовки особо упирала на шаблонный способ атаки, в которой звенья выходили из соприкосновения с врагом одно за другим по очереди. В Истребительном командовании осознали слабость негибкой структуры уже на раннем этапе боев, однако считали слишком рискованным менять тактику посредине битвы. Компромиссным вариантом
стало пускать эскадрилью более свободным строем с одним-двумя «наблюдателями» , летевшими выше
и немного позади в качестве тылового прикрытия и для отслеживания ситуации. После окончания битвы пилоты КВВС поставили себе на службу версию немецкого Schwarm (две пары, состоящие каждая из ведущего и ведомого). Каждое звено, или Шварм, в составе эскадрильи летело на своем уровне и имело пространство для маневра, отчего такое куда более гибкое формирование было к тому же труднее различить с дальнего расстояния.После битвы за Францию Люфтваффе перегруппировались в три воздушных флота на южном и северном флангах СК. 2-й воздушный флот под командованием генерал-фельдмаршала Альберта Кессельринга нес ответственность за бомбардировки юго-востока
Англии и района Лондона. З-Й воздушный флот под началом генерал-фельдмаршала Гуго Шперле нацеливался на Западные графства, Центральные графства Англии,а также на северо-западный ее регион, а 5-й воздушный флот генерал-полковника Ганса-Юргена Штумпффа со штабом в Норвегии - на Северную Англию и Шотландию.

Соединенное Королевство и Британское Содружество 95902931







Последний раз редактировалось: TUZ (Пн Мар 25 2013, 10:15), всего редактировалось 1 раз(а)
TUZ
TUZ
Flight lieutenant
Flight lieutenant

Сообщения : 440
Дата регистрации : 2011-12-29
Возраст : 38
Откуда : Moscow

http://www.il2.corbina.ru/index.php?navigation=pilots/160/index.

Вернуться к началу Перейти вниз

Соединенное Королевство и Британское Содружество Empty Re: Соединенное Королевство и Британское Содружество

Сообщение  TUZ Сб Мар 09 2013, 13:38

__________________________________________________________________________________________________

Группа № 10,июнь-декабрь 1940 г.

Поступившая в распоряжение Истребительного командования КВВС позднее других, группа № 10 своим прибытиемпомогла снять часть оперативного груза с незаменимой и наиважнейшей группы № 11 к востоку от нее, а также стала для последней источником пополнения летного состава и материальной части, позволяя обеспечивать поддержание нормальной численности истребительного парка на юго-востоке Англии.

ГРУППА № 10 КАК СОЕДИНЕНИЕ Королевских ВВС была впервые сформирована 1 апреля 1918 г. в районе №2. 8 мая следующего года ее перенаправили в юго-западный район, и все в том же 1918 г. она перешла в ведение Береговых районов, в распоряжении которых группа оставалась вплоть до расформирования 18 января 1932 г.

Соединенное Королевство и Британское Содружество 71966988


Новая группа

Группа № 10 была воссоздана 1 июня 1 940 г. в структуре Истребительного командования главного маршала авиации сэра Хью Даудинга. Причина количественного расширения формирований Истребительного командования заключалась в возникшей потребности снизить нагрузку на соседнюю группу № 11 , прежде ответственную за весь южный сектор Англии, позволив дать ей свободу сосредоточить усилия на одном только юго-востоке Англии, ибо он совершенно очевидно становился наиболее угрожаемым участком, которому предстояло принять на себя главный удар немецкой авиации с баз в оккупированной Северной Франции, в Бельгии и в Нидерландах.
Таким образом, новая группа № 10 была дислоцирована на юго-западе Англии - на части Англии и Уэльса, омываемой водами Бристольскоro пролива, служившего своего рода границей района ответственности соединения.
Действуя под командованием вице-маршала авиации сэра Кристофера Брэнда, группа № 10 поддерживала группу № 11 в ходе битвы за Британию путем обмена эскадрильями,переводом дополнительных истребительных сил на усиление соседей в случае надобности и предоставлением
летного состава, когда требовалось.

Соединенное Королевство и Британское Содружество 609q


Примечателен тот факт, что вице-маршал авиации Кит Парк, возглавлявший самую важную для страны в тот момент группу № 11 , поддерживал куда более близкие отношения с Брэндом, чем с вице-маршалом авиации Трэффордом Ли-Мэллори из группы № 12.
Оказывая поддержку группе № 11 , группа № 10 имела в составе некоторые эскадрильи, укомплектованные самолетами, которые, будучи устаревшими, считались негодными для активного боевого применения в битве за Британию.

Соединенное Королевство и Британское Содружество 101940


Соединенное Королевство и Британское Содружество 78233878
Соединенное Королевство и Британское Содружество Mkif


Среди таких находились биплан «Глостер Гладиатор» и так называемый турельный истребитель «Болтон-Пол
Дифайент» .

Состав группы № 10

Штаб группы № 10 располагался в Боксе в Уилтшире,а основными районами базирования в сентябре являлись Пембри, Филтон (с прочими аэродромами в Эксетере, Байбери и Колерне), Сент-Ивэл (другое летное поле -Роборо) и Миддл-Уоллоп (аэродромы - в Уормуэлле и Боском-Дауне). Существовали также действующие учебные части на летных полях в Эстон-Дауне, Саттон-Бридже и Хэуордене. После окончания битвы за Британию группа № 10 получила задание вести наступательные действия
в небе над Северо-Западной Францией силами двухмоторных штурмовиков-истребителей «Вестленд Уирлвинд» .
Также она обеспечивала истребительное прикрытие для жизненно важных караванов торговых судов, приближавшихся или удалявшихся от Британских островов через юго-западные подступы. Любой пилот, переведенный в эскадрильи группы № 10 из группы № 12 или 13, знал, что скоро будет служить в группе №11, где с начала 1941 г. сосредотачивалась основная масса сил британской авиации для ведения наступления против баз немецких истребителей в Северной Франции. Потому такие летчики старались
максимально использовать сравнительно «тихую заводь» оперативного района группы № 10 для оттачивания собственного мастерства и приготовления к более интенсивной
службе.
Необходимо заметить, что 2 мая 1945 г., за считаные
дни до окончания Второй мировой войны в Европе, группа № 10 влилась в состав группы № 11.

__________________________________________________________________________________________________


Группа № 11,июль-сентябрь 1940 г.

История груп пы № 11, в общем и целом, есть история Истребительного командования в период битвы за Британию.Дислоцированное на юго-востоке Англии соединение несло на себе основной груззабот в деле противодействия немецкому наступлению в воздухе на протяжении как "истребительной" , так и "бомбардировочной" фазы боев, из которых оно вышло "покрытым шрамами" победителем.

ГРУППА № 11 БЫЛА сформирована 1 апреля 1918 г. в районе №2, а через месяц с небольшим, 8 мая, ее перевели в состав юго-западного района.
17 мая того же года группу расформировали, но ввели
в строй повторно уже в составе северо-западного района 22 августа. В мае 1920 г. авиагруппа N9 11 была «разжалована» в авиакрыло № 11. Но позднее, 14 июля 1936 г., она оказалась первой группой, созданной в структуре Истребительного командования, и ей вверялась ответственность за оборону Южной Англии, в том числе и Лондона.

Организация группы

Организация группы отвечала рамкам системы управления силами истребительных частей по Даудингу.
Штаб группы находился на базе КВВС в Аксбридже, откуда поступали команды к частям на ключевых секторных аэродромах, с каждого из которых осуществлялся контроль за истребительными эскадрильями на разных летных полях. Секторными аэродромами группы №11 (А,В, С, D, Е, F, У и Z) являлись Тэнгмер, Кенли, БиггинХилл,Хорнчарч,Норт-Уилд, Дебден, Миддл-Уоллоп и Нортолт.

Новое руководство

Вице-маршал авиации Кит Парк принял командование группой № 11 20 апреля 1940 г. и руководил ее действиями на протяжении всего периода славной битвы за Британию.

Соединенное Королевство и Британское Содружество 25282758


Пилоты, переводившиеся в эскадрильи группы № 11, знали, что скоро пойдут в бой с сильным врагом, тогда как те, кто оставлял службу в них, понимали: теперь их ждет сравнительно безопасный период.
№ Пользуясь полной помержкой командования групп 10 и 13, Парк получал довольно скромную помощь от группы № 12 вице-маршала авиации Трэффорда Ли-Мэллори,который выступал противником тактики Парка.

Реструктуризация командования

Парк очень вдумчиво руководил вверенным ему соединением на протяжении пяти этапов битвы. В первой фазе (10 июля-7 августа), в ходе боев над Ла-Маншем и британскими портами по его берегу, британцы потеряли 169,а немцы - 192 самолета.
Во второй (8-23 августа), в процессе немецких атак на РЛС и передовые истребительные базы, урон исчислялся в 303 и 403 самолета соответственно.
На третьем этапе (24 августа-6 сентября), когда немцы проводили рейды на расположенные далее от берега базы истребителей и заводы по их производству, стремясь заставить КВВС поднять в небо все силы, соотношение урона составляло 262 и 378 самолетов.
В четвертой фазе (7-30 сентября) потери составили 380 и 435. Немцы тогда бомбили Лондон днем, после чего переключилнсь на налеты силами истребителей-бомбардировщиков в пятой фазе (1-31 октября), во время которой они недосчитались 325 самолетов против 265 британских и затем уже
перешли к ночным бомбежкам.
После окончания битвы Ли-Мэллори и маршал авиации Шолто Ауглас сумели свалить Парка и главного маршала авиации сэра Хью Даудинга и передвинулись на позиции
во главе группы № 11 Истребительного командования соответственно.

Соединенное Королевство и Британское Содружество 1111940


Соединенное Королевство и Британское Содружество 63285690
Соединенное Королевство и Британское Содружество Mkif
Соединенное Королевство и Британское Содружество Mki24911
Соединенное Королевство и Британское Содружество Ia74
Соединенное Королевство и Британское Содружество Mki50111
Соединенное Королевство и Британское Содружество Ia603
Соединенное Королевство и Британское Содружество I6611


Соединенное Королевство и Британское Содружество 73270848


__________________________________________________________________________________________________


Группа № 12,июль-сентябрь 1940 г.


Прикрывавшая Центральные графства Англии группа № 12 не испытывала на себе столь же сильного
неприятельского натиска, как группа № 11, а потому находилась в положении, вполне поэволявшем ей прийти на выручку южному соседу, который имел больше эскадрилий , но, несмотря на преимущества, даруемые РЛС, всегда располагал слишком ограниченным количеством времени для сбора крупных сосредоточений.


ГРУППА № 12 КОРОЛЕВСКИХ ВВС впервые возникла в апреле 1918 г. в Крэнуэлле (Линкольншир) как
составляющая района № 3. 8 мая 1918 г. группу перевели во внутренние районы, а затем, 18 октября того же года, в северные районы. 1 ноября 1918 г. группа сделалась Кадетским училищем КВВС.

Воссоздание группы

Группа № 11 была вновь сформирована 1 апреля 1937 г. как часть Истребительного командования. В начале Второй мировой войны группе № 12 выпала задача обороны Центральных графств Англии, а посему ее можно считать второй по важности после группы № 11.
Поскольку в районе ответственности группы №12 находилось множество промышленных объектов, соединению приходилось иметь дело с большим количеством налетов немецких бомбардировщиков.
Командиром группы № 12 на протяжении лета и осени 1940 г. являлся вице-маршал авиации (генерал-майор) Трэффорд Ли-Мэллори, весьма честолюбивый офицер, принявший руководство группой в декабре
1937 г. Несмотря на длительный срок службы в КВВС, Ли-Мэллори обошли в назначении на командование более важной группой № 11 , отдав предпочтение вице-маршалу авиации Киту Парку.Чувствуя себя несправедливо обделенным, Ли-Мэллори довольно холодно держался с Парком, каковую ситуацию
никак нельзя назвать идеальной, принимая во внимание тот факт, что эти двое командовали ключевыми
соединеннями в системе ПВО Соединенного Королевства.

Тактика «большого крыла.

В сентябре 1940 г. зональными базами группы № 12 были Даксфорд, Колтишел, Уиттеринг, Дигби, Киртон-инЛиндси (три аэродрома) и Чарч-Фентон (три аэродрома) с частями 17 эскадрилий.
Помимо выполнения задач в рамках действий региональной системы ПВО над Центральными графствами
Англии группа № 12 также осуществляла прикрытие аэродромов группы № 11 в ходе битвы за Британию, однако в некоторых весьма критических случаях эти жизненно важиые объекты оставались без надлежащей защиты.

Соединенное Королевство и Британское Содружество 1211940

Соединенное Королевство и Британское Содружество Mki264

Соединенное Королевство и Британское Содружество Mkia66


__________________________________________________________________________________________________


Истребительное командование КВВС,1941-1943гг.

Хотя после победы в битве за Британию немцы отнюдь не перестали представлять проблему, поскольку продолжали бомбежки британских городов в ходе массированных налетов, или кампании "блиц", Истребительное командование в начале 1941 г. само перешло к наступательным действиям. В процессе этого оно перепробовало несколько различных подходов в стремлении связать немецкие ВВС в Западной Европе и вызвать их в небо на войну на истощение.

С САМОГО НАЧАЛА 1941 г. Истребительное командование стало пытаться вырвать пальму первенства
у немецких летчиков в небе над Северо-Западной Европой.К маю 1941 г. эскадрильи на основных авиабазах были сгруппированы в истребительные крылья под командованием опытных командиров эскадрилий.
В стремлении втянуть Люфтваффе в войну на износ и измотать их в ней британцы опробовали несколько приемов «ближнего истребительного проникновения», надеясь связать немецких истребителей в Северо-Западной Европе по рукам и ногам, особенно после июня 1941 г.и немецкого вторжения в СССР.
Лучше всего подходившими для этой задачи истребителями являлись «Супермарин Спитфайр», которые и задействовались в кампании в больших количествах совместно со средиими бомбардировщиками. Задача последиих состояла в нападении на цели, которые, как предполагалось,немецкие истребители будут вынуждены защищать. Однако обычно немцы реагировали так, как ожидалось, только в случае благоприятной обстановки, а вопиющая неточность бомбометания приводила к тому, что рейды британцев оставались весьма малоэффективными.
Потому результаты операций в 1941 г. можно охарактеризовать лишь как частично успешные. Одной из серьезнейших проблем являлся слишком ограниченный радиус действия «Спитфайров» , которые создавались как перехватчики с довольно небольшой автономностью, а потому не могли оставаться в небе Франции длительное время.

Соединенное Королевство и Британское Содружество 1941x


Соединенное Королевство и Британское Содружество 1941e


В таких обстоятельствах Люфтваффе могли позволить себе оставить во Франции только две авиакрыла,
эскадры, состоявшие из всего лишь истребителей 180, хотя формирования эти - JG 2 и JG 26 - являлись
очень эффективными. Ситуация, в которой ранее находились британские истребители, действуя в рамках программы непродолжительных полетов над своей территорией и располагая возможностями спасать экипажи сбитых машин и приводить в порядок технику, теперь полностью поменялась в пользу немцев. Поэтому в 1941 г. Истребительное командование потеряло 530 самолетов, тогда как немцы только 236.
Правда, британские пилоты заявляли о 731 победе.В конце 1941 г. им был преподнесен « приятный сюрприз
» В виде « Спитфайра» Mk V, превосходившего истребитель « Фокке-Вульф » Fw 1 90. Посему 1942 и
1943 гг. стали тяжелыми годами, в которые руководство настаивало на наступательных действиях, невзирая на потери,стремясь демонстрировать поддержку СССР. Тем временем в небе над СК усовершенствованные британские ночные истребители сделали германский «блиц » дорогостоящей
забавой, и в мае 1941 г. немцы отказались от нее,предпочитая сосредоточить усилия на подготовке к нападению на СССР.

__________________________________________________________________________________________________

Наступательный порыв,1941-1943гг.

Истребительное командование первоначально пыталось втянуть Люфтваффе в крупномасштабное воздушное
противостояние на износ за счет применения массированных истребительных сосредоточений, известных как
операции "Рубарб ". Но немцы не поддавались на провокации. Ненамного успешнее оказались операции "Циркус»,в которых противника «ловили на живца., посылая в рейды отряды бомбардировщиков с мощным истребительным сопровождением.


НАСТУПАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ первого типа разворачивались в 1941 г. группой №11 и носили кодовое название « Рубарб » - налеты на бреющем полете силами одного и реже двух истребительных крыльев.
Поскольку операции не особенно беспокоили немцев,реагировать они не спешили. Тогда командование группы № 11 изобрело « Циркус » , В ходе этих операций крупные формирования истребителей эскортировали небольшие отряды бомбардировщиков ; задача последних состояла в нанесении реального ущерба противнику в стремлении подвигнуть его на ответные действия.
Между январем и июнем 1941 г. в рамках « Циркуса» было выполнено 190 бомбардировочных боевых
самолето-вылетов, тогда как вместе операции « Рубарб»

Соединенное Королевство и Британское Содружество Mkia71


и «Циркус» потребовали 2700 истребительных боевых вылетов.
В ходе данной кампании Истребительное командование потеряло 51 пилота и претендовало на уничтожение 44 немецких самолетов, однако фактически число побед было заметно ниже.
Количество операций «Циркус» во второй половине
1941 г. и в 1942-1943 гг. возросло. Хотя британцы ввели
в строй модернизированный «Спитфайр» Mk У, немцы ответили на это сначала отличным вариантом "Мессершмитта"- Bf 109F, а затем в сентябре 1941 г. - превосходным « Фокке-Вульфом » Fw 1 90А. Последний был решительно лучше противостоявшего ему « Спитфайра» Mk V.

Соединенное Королевство и Британское Содружество 1941f


Соединенное Королевство и Британское Содружество 78402930


Более того, немецкая система РЛС на этом этапе противостояния
оказалась на шаг дальше британской в 1940 г., что почти полностью лишило «Циркусы » способности
к достижению эффекта внезапности. Ли-Мэллори мог сколько угодно заявлять о том, что с 14 июня и по 3 сентября 1941 г. группа № 11 уничтожнла 437 немецких истребителей плюс, вероятно, еще 182, на которые претендовали летчики как на сбитые.
Все дело в том, что Люфтваффе располагали не более чем 260 (200 боеготовыми) одномоторными истребителями во Франции и в Нидерландах, а потому реальные данные составляют в действительности лишь 128 сбитыхи 76 поврежденных машин. Само же Истребительное командование на протяжении данного временного отрезка недосчиталось 194 пилотов. За период между 14 июня и 31 декабря Истребительное командование претендовало на 731 уничтожение ценой потери 411 машин, тогда как фактический урон у немцев составлял всего 154 единицы.

Не лучше ли применить их на каком-то другом ТВД?


На протяжении второй половины 1941 г. Истребительное командование держало в СК до 75 эскадрилий дневных истребителей. Сходная тактическая установка продолжала сохраняться на протяжении 1942 и 1943 гг., и, возможно, типичной ситуацией должен служить амфибийный десант, или «разведка боем » , в Дьепе 19 августа 1942 г.Тогда канадская 2-я дивизия и поддержнвавшие части под прикрытием огня восьми эсминцев и паливших из 20-мм пушек «Харрикейнов » отважно штурмовали вражеский укрепрайон. Но вся операция закончилась катастрофой,несмотря на « зонтик» из 70 эскадрилий, в том числе
61 истребительной.
Ли-Мэллори заявлял о 43 сбитых немецких бомбардировщиках и 49 истребителях плюс о вероятном уничтожении 10 бомбардировщиков и 29 истребителей, а также о повреждении 56 бомбардировщиков и 84 истребителей.Фактически потери немцев составляли 25 бомбардировщиков и 23 истребителя уничтоженными при поврежденных 16 бомбардировщиках и восьми истребителях. Сами
КВВС недосчитались 106 машин, 88 из которых приходились на истребители.

Соединенное Королевство и Британское Содружество 94321843


Соединенное Королевство и Британское Содружество Mki312
Соединенное Королевство и Британское Содружество Mkiib414
Соединенное Королевство и Британское Содружество Mki601


__________________________________________________________________________________________________


Штурмовая авиация за Ла-Маншем,январь-июль 1942 г.

Британцы многому научились в тот первый год полетов через Ла-Манш, но и заплатили за науку большими потерями. Немцы далеко не исчерпали технических возможностей - качество их материальной части росло, а британцам приходилось входить в новый 1942 Г. , стоя перед необходимостью пересматривать тактические концепции.


НЕСМОТРЯ НА ПОНЕСЕННЫЕ потери и обязанность питать подкреплениями заморские ТБД, на протяжении
марта 1942 г. КВВС развернули наступательные операции в небе над Северной Европой. 13 марта возобновились «Циркусы » И была дана команда « Рэмрод » ; при этом в последнем случае подразумевалось нанесение ущерба важным целям без особого намерения привлечь туда немецкую истребительную авиацию, дабы уничтожить ее там. Командование вновь вернулось к « Рубарбам » и
« Роудстедам » . Бо втором варианте подразумевались удары по немецкому прибрежному
судоходству. На тот момент Истребительное командование располагало всего 57 эскадрильями
истребителей «Спитфайр» мk V ( 1130 самолетов), не считая нескольких эскадрилий, укомплектованных «Харрикейнами » мk II,«Бофайтерами » , « Уирлвиндами » и «Хэвоками » .

Соединенное Королевство и Британское Содружество 45450455


Новое наступление
Свежая волна наступательной активности всколыхнулась 8 марта, когда средние бомбардировщики
« Бостон » из состава группы № 2 (бомбардировочной) приняли участие в «Циркусах» против Комина и Аббвилля, где встретили лишь незначительное противодействие. Налеты по системе « Циркус » и
« Рэмрод » продолжались, при этом группа № 11 выбирала цели в пределах боевого радиуса
«Спитфайров » Mk У.
Редко таковыми объектами служили аэродромы, чаще
рейды нацеливались на сортировочные станции, химические прооизводства и небольшие заводы.
В то же самое время группа № 10 время от времени проводила операции над Северо-Западной Францией, тогда как группа
№ 12 ограничивалась « Рубарбами » и «Родео » над южными районами Нидерландов.
В течение первого месяца Истребительное командование заявило о претензиях на уничтожение 53 вражеских самолетов, 27 вероятных уничтожений и о 36 случаях нанесения повреждений, само потеряло 32 машины и 28 пилотов погибшими или пропавшими без вести. Фактический
урон у немцев составлял всего 12 самолетов. Как бы там ни было, апрель 1942 г. стал критическим месяцем для Истребительного командования.

Соединенное Королевство и Британское Содружество Mki

в Северной Франции немцами уже были предприняты меры по укреплению обороны и даже для перехода к ограниченным наступательным действиям силами специально созданных истребительно-бомбардировочных эскадрилий. Они подкрепляли усилия частей своего рода первопроходцев, уже и ранее совершавших успешные стремительные налеты на города на юге британского побережья, на конвои и РЛС По результатам операций «Циркус» В апреле 1942 г. летчики претендовали на 40 уничтоженных, 32 вероятно сбитых и 63 поврежденных вражеских самолета, тогда как реальные потери JG 2 и JG 26 составляли в действительности
лишь 21 истребитель.
Июль 1942 г. стал свидетелем введення так называемых массовых «Рубарбов». Тактика выражалась в том, что 120 или более «Спитфайров» проносились на бреющем полете - буквально на высоте деревьев - над Северной Францией, где атаковали произвольные цели. Немецкие зенитчики заставляли противника дорого платить за подобные рейды. За шесть месяцев - до конца июля
1942 г. - Истребительное командование потеряло на
фронте за и над Ла-Маншем 335 истребителей, тогда как немцы - только 84 истребителя.

Соединенное Королевство и Британское Содружество Hurricaneiiciib
Соединенное Королевство и Британское Содружество 90109480





TUZ
TUZ
Flight lieutenant
Flight lieutenant

Сообщения : 440
Дата регистрации : 2011-12-29
Возраст : 38
Откуда : Moscow

http://www.il2.corbina.ru/index.php?navigation=pilots/160/index.

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения