=Royal Air Force=
Способы бомбометания 58fd886d3f62

Join the forum, it's quick and easy

=Royal Air Force=
Способы бомбометания 58fd886d3f62
=Royal Air Force=
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Способы бомбометания

Перейти вниз

Способы бомбометания Empty Способы бомбометания

Сообщение  TUZ Вс Июн 02 2013, 15:52












Бомбометание с горизонтального полета


зародившийся в конце 20-ч годов в США,этот способ интенсивно развивался и к началу Второй мировой войны достиг широкого признания в авиации большинства ведущих стран мира.Его суть заключается в полете со снижением с постоянным углом наклона траектории (пикировании) на цель с последующим сбросом бомб.
В зависимости от угла пикирования и высоты бомбометания,бомбы после сбрасывания могли некоторое время продолжать полет по прямой траектории,заданной курсом самолета в момент сброса.

Плюсы данного способа:
-относительно высокая точность бомбометания,в т.ч. по маневрирующим целям;
-отсутствие необходимости в специальном прицельном оборудовании и бомбардире позволяло сделать самолет более компактным;
-низкая уязвимость пикирующего бомбардировщика в момент пикирования для обычных зенитных
орудий,использующих снаряды с дистанционным взрывателем (трубкой);
-психологическое воздействие на личный состав атакуемого корабля.

Минусы:
-необходимость внесения специальных изменеий в конструкцию и бортовое оборудование самолета (увеличение прочности планера,тормозные решетки,автомат пикирования);
-необходимость специальной подготовки экипажей для атаки с пикирования;
-несмотря на то что пикирующее бомбардировщики являлись носителями тяжелых авиабомб,известно лишь несколько случаев,когда им удавалось потопить корабль размером с крейсер ( не считая слабых в живучести авианосцев).Причина этому очевидна - бомба попадает в палубу и надстройки,а ее возможность наносить повреждения подводной части корабля напрямую зависит от размеров цели;
-одновременно один корабль  может атаковать не более трех пикирующих бомбардировщиков,что затрудняет организацию массированных ударов;
-жесткие условия по метеоусловиям: для выполнения бомбометания с пикирования минимальная высота нижней кромки облачности  должна находится на уровне 2500- 3000 м.
-ограничение в весе боевой нагрузки из-за опасности разрушения планера самолета при пикировании фактически приводила к тому,что пикирующий бомбардировщик являлся носителем одной авиабомбы.
В тоже время требования,предъявляемые к сухопутному бомбардировщику,делали желательным сбрасывание с самолета не одной тяжелой,а несколько легких авиабомбомб калибром 2-50 кг,которые могли сбрасываться сериями и поражать определенную площадь.

Топмачтовое бомбометание


Данный способ зародился в 1941 г. в ВВС Великобритании как попытка повысить эффективность бомбометания легких и средних бомбардировщиков,не предназначеных для выполнения атак с пекирования
В дальнейшем способ нашел применение в ВВС США ( с начала 1943 г. ) и в ВВС ВМФ СССР ( с начала 1944 г.).Он опирался на физическое явление - способность сброшенных со скоростных самолетов предметов (включая бомб) некоторое время сохранять горизонтальный полет в заданном самолетом-носителем направлении.При сбрасывании с высоты 25-40 м ( на уровне верхушки мачты - топа, отсюда название метода) не успевшая прийти в вертикальное положение бомба рекошетирует от водной поверхности и может продолжать горизонтальный полет с большой скоростью на расстояние до 300 м.

Плюсы данного способа:
-относительно высокая точность бомбометания,сопостовимая с пекированием;
-метод просто в освоении и не требует длительного обучения экипажей;
-сброшенные бомбы поражают надстройки и борт корабля,причем в части случаев наносят повреждения его подводной части.Для получения устойчивой траектории используются тяжелые авиабомбы,обладающие
боьшим разрушающим действием;
-бомбометание может осуществляться серией бомб,размещеных на внешней подвеске,что повышает вероятность поражения цели;
-поскольку атака осуществляется на бреющем полете,метеоусловия  в районе могут быть минимальными,допускающими боевое использование авиации.

Минусы:
-из-за необходимости сближения с целью на дистанцию около 300 м топмачтовики весьма уязвимы от зенитного огня;
-из-за опасности подрыва на своих бомбах или столкновения в воздухе при выполнении противозенитного маневра одновременную атаку одной цели могут выполнять  не более 2-3 топмачтовиков.


Обстрел корабля реактивными снарядами


Данное оружие появилось на вооружении советской авиации незадолго до начала Великой Отечественной войны,на вооружении авиации союзников -с весны 1943 г.По своим характеристикам наши и союзные ракеты весьма отличались друг от друга, но и те и другие имели общее -стрельба ими производилась в направлении полета самолета, а прицельная дальность составляла несколько сотен метров.Направляющие реактивных снарядов числом 6-8 штук разремещались под крыльями самолетов -штурмовиков в советских ВВС (до лета 1942 г. РС подвешивались и под крыльями истребителей ,
но затем их сняли для повышения летных данных), легких бомбардировщиков,
штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков в союзных ВВС.

Плюсы:
-относительно высокая точность стрельбы;
-стрельба ракетами не требует специального прицела;
-прицеливание непродолжительно по времени, самолет связан им при   совершении противозенитного маневра лишь на несколько секунд;
-метод прост в освоении и не требует длительного обучения экипажей;
-удары могут наноситься массировано с различных направлений и дистанций,риск поражения своими ракетами не велик;
-по скольку  атака осуществляется на небольшой высоте (от 30 до 150 м ),
метеоусловия в районе цели могут быть минимальными, допускающие боевое использование авиации.

Минусы:
-необходимость сближаться с целью на дистанции не менее  700-800 м,что создает опасность поражения из всех типов зенитных орудий ипулеметов;
-масса ВВ в ракетах не велика, имногочисленные попадания в палубу и надстройки теоретически не могут причинить серьезных повреждений крупным кораблям.Практически эти недостатки несколько компенсировались требованием к летчикам целиться в ватерлинию судна, а также появление зажигательных  ракет. Практика подтвердила возможность потопления реактивными снарядами боевых кораблей до эскадренного миноносца включительно, транспортных судов -без ограничений.
TUZ
TUZ
Flight lieutenant
Flight lieutenant

Сообщения : 440
Дата регистрации : 2011-12-29
Возраст : 38
Откуда : Moscow

http://www.il2.corbina.ru/index.php?navigation=pilots/160/index.

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения